capital_logo

Виктория Власенко

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) подготовила финальный порядок предоставления услуги переноса номеров (Mobile Number Portability, MNP) в рамках рабочей группы с участниками рынка. Об этом «Капиталу» сообщил один из членов регулятора. «Нам удалось выработать вариант, который устраивает всех участников процесса — и операторов, и администратора услуги. Осталось только проголосовать за него», — заверил он.

Старый спор

Принятие документа позволит сдвинуть с «мертвой точки» процесс запуска услуги переноса номеров. С ее помощью абоненты смогут менять оператора связи, не меняя при этом номер телефона.

Как ранее писал «Капитал», регулятор не мог принять этот документ, так как видение механизма предоставления услуги у участников процесса было разным. Крупнейшие мобильные операторы «Киевстар» и «МТС Украина» предлагали сделать услугу платной для абонентов. Срок, в который абонент должен быть переведен из одной сети в другую, по их мнению, должен был составлять 7 дней. Представители третьего по величине мобильного оператора «Астелит» (life) настаивали, что услуга должна быть бесплатной для абонентов. Перенос номера, по их мнению, должен состояться в течение 24 часов с момента подачи заявки, и за него должен отвечать принимающий оператор.

Мнение большинства

В итоге НКРСИ поддержала мнение большинства. По словам представителя регулятора, услуга будет платной для абонента и стоить несколько десятков гривен. А доход будет распределяться между Украинским государственным центром радиочастот, который является администратором услуги, и оператором, от которого уходит абонент. Окончательную цену позже установит сам администратор. Каким образом будут оплачиваться услуги администратора, также пока еще не ясно. «Не обязательно из платежей абонентов, возможно, это будет регулярная абонплата, которую будут платить операторы», — предполагает руководитель отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан.

Кроме того, операторам позволено создавать копии центральной базы данных перенесенных номеров. Таким образом, они смогут маршрутизировать звонки без участия администратора. Главной задачей администратора станет поддержка базы данных перенесенных номеров.

Ждать еще год

У телеком-операторов все еще остались отдельные замечания к проекту предоставления услуги, говорит директор по регуляторно правовому обеспечению «Киевстар» Андрей Осадчук. «Но несмотря на ряд неопределенностей, в целом можно сказать, что с доработанным порядком мы реально приблизились к запуску услуги», — добавляет Рубан.

Теперь Государственная служба специальной связи и защиты информации должна внести изменения в приказ о технических требованиях (необходимо снять запрет с локальных баз), а УГЦР — разработать инструкцию взаимодействия операторов с централизованной базой данных. Затем, по словам Рубан, НКРСИ совместно с операторами должна подготовить оперативно-календарный план внедрения услуги. Если это будет сделано в ближайшее время, уже летом текущего года операторы приступят к работе. «Можно ожидать, что MNP станет доступной абонентам в первой половине следующего года», — говорит она. Представители life и «Киевстар» прогнозировать пока не берутся. «Сейчас более приоритетным для рынка является запуск услуг 3G, что потребует от компаний огромных сил и финансовых ресурсов», — говорит Осадчук.

http://www.capital.ua/ru/publication/38920-za-uslugu-perenosa-nomerov-zaplatyat-abonenty

Start typing and press Enter to search